Выступление-презентация
Современная школа требует коренного переосмысления парадигмы воспитания, освоения прогрессивных технологий духовного становления личности ученика, создания условий для самореализации его сущностных сил в различных видах творческой деятельности.
Одной из таких технологий является технология коллективного сотворчества.
Сущность технологии - формирование личности в процессе работы в пользу других людей; в организации определенного образа жизни коллектива, где все основывается на принципах нравственности и социального творчества.
Технология коллективного сотворчества позволит совершенствовать познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую и действенную сферы личности воспитанника и педагога.
Эта технология - личностно-ориентированная, поэтому каждому ребенку найдется дело для души, которое он может организовать, сделать лучше, чем другие.
классного руководителя
Алексеевой Эллы Николаевны
(исполнительного директора Творческого союза акмеологов)
Хочется научить детей видеть красоту в том, что нас окружает, понимать, ценить и беречь ее.
Моя задача как классного руководителя заключается в том, чтобы не оставлять перед детьми единую дорожку огражденную с обеих сторон частоколом запретов и указов, а научить ребенка из большого количества вариантов самостоятельно и осознано выбрать тот единственный, который будет верным.
Я часто размышляю над тем, как этого добиться, какие методы и приемы использовать.
Моя задача как классного руководителя заключается в том, чтобы не оставлять перед детьми единую дорожку огражденную с обеих сторон частоколом запретов и указов, а научить ребенка из большого количества вариантов самостоятельно и осознано выбрать тот единственный, который будет верным.
Я часто размышляю над тем, как этого добиться, какие методы и приемы использовать.
Современная школа требует коренного переосмысления парадигмы воспитания, освоения прогрессивных технологий духовного становления личности ученика, создания условий для самореализации его сущностных сил в различных видах творческой деятельности.
Одной из таких технологий является технология коллективного сотворчества.
Сущность технологии - формирование личности в процессе работы в пользу других людей; в организации определенного образа жизни коллектива, где все основывается на принципах нравственности и социального творчества.
Технология коллективного сотворчества позволит совершенствовать познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую и действенную сферы личности воспитанника и педагога.
Эта технология - личностно-ориентированная, поэтому каждому ребенку найдется дело для души, которое он может организовать, сделать лучше, чем другие.
Сегодня ученик руководит, организует, создает совместно с другими такими же заинтересованными людьми. Завтра он же с таким же интересом примет участие в новом коллективном творческом деле, но уже в роли исполнителя.
Эта технология объединяет деловую и межличностную сферы деятельности человека.
Особенность технологии заключается в том, что между воспитателями и воспитанниками складываются в процессе деятельности субъект-субъектные отношения, в силу которых и учитель, и ученик в равной степени чувствуют себя ответственными за качественное выполнение поставленных задач.
Осуществляется личностно-ориентированный подход, при котором воспитанник осознает, что он может стать развитой личностью только через свои добрые дела.
Важно создание условий для построения среды воспитания по принципу вариативного разнообразия альтернатив и возможностей для саморазвития ребенка. Воспитанник имеет право свободного выбора, но никто не освобождает его от ответственности за этот выбор и за последствия.
Технология проективного сотворчества в целом представляет собой системную стратегию формирования жизненной компетентности личности и способствует максимальному развитию ее творческого потенциала.
Особенность технологии заключается в том, что между воспитателями и воспитанниками складываются в процессе деятельности субъект-субъектные отношения, в силу которых и учитель, и ученик в равной степени чувствуют себя ответственными за качественное выполнение поставленных задач.
Осуществляется личностно-ориентированный подход, при котором воспитанник осознает, что он может стать развитой личностью только через свои добрые дела.
Важно создание условий для построения среды воспитания по принципу вариативного разнообразия альтернатив и возможностей для саморазвития ребенка. Воспитанник имеет право свободного выбора, но никто не освобождает его от ответственности за этот выбор и за последствия.
Технология проективного сотворчества в целом представляет собой системную стратегию формирования жизненной компетентности личности и способствует максимальному развитию ее творческого потенциала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий