октябрь 2013 конкурс Классный руководитель года

Выступление-презентация

классного руководителя

Алексеевой Эллы Николаевны

(исполнительного директора Творческого союза акмеологов)

Я не могу управлять направлением ветра, но могу поставить паруса так, чтобы достичь цели.
А. Уальд

Хочется научить детей видеть красоту в том, что нас окружает, понимать, ценить и беречь ее.

Моя задача как классного руководителя заключается в том, чтобы не оставлять перед детьми единую дорожку огражденную с обеих сторон частоколом запретов и указов, а научить ребенка из большого количества вариантов самостоятельно и осознано выбрать тот единственный, который будет верным.

Я часто размышляю над тем, как этого добиться, какие методы и приемы использовать.


Современная школа требует коренного переосмысления парадигмы воспитания, освоения прогрессивных технологий духовного становления личности ученика, создания условий для самореализации его сущностных сил в различных видах творческой деятельности.

Одной из таких технологий является технология коллективного сотворчества.

Сущность технологии - формирование личности в процессе работы в пользу других людей; в организации определенного образа жизни коллектива, где все основывается на принципах нравственности и социального творчества.

Технология коллективного сотворчества позволит совершенствовать познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую и действенную сферы личности воспитанника и педагога.

Эта технология - личностно-ориентированная, поэтому каждому ребенку найдется дело для души, которое он может организовать, сделать лучше, чем другие. 
Сегодня ученик руководит, организует, создает совместно с другими такими же заинтересованными людьми. Завтра он же с таким же интересом примет участие в новом коллективном творческом деле, но уже в роли исполнителя. 
Эта технология объединяет деловую и межличностную сферы деятельности человека.

Особенность технологии заключается в том, что между воспитателями и воспитанниками складываются в процессе деятельности субъект-субъектные отношения, в силу которых и учитель, и ученик в равной степени чувствуют себя ответственными за качественное выполнение поставленных задач.

Осуществляется личностно-ориентированный подход, при котором воспитанник осознает, что он может стать развитой личностью только через свои добрые дела.

Важно создание условий для построения среды воспитания по принципу вариативного разнообразия альтернатив и возможностей для саморазвития ребенка. Воспитанник имеет право свободного выбора, но никто не освобождает его от ответственности за этот выбор и за последствия.

Технология проективного сотворчества в целом представляет собой системную стратегию формирования жизненной компетентности личности и способствует максимальному развитию ее творческого потенциала.


Комментариев нет:

Отправка комментария