январь 2013 Написана книга "Одаренный ребенок...

Одаренный ребенок в школе:
инновационный подход к организации работы


В книге представлены материалы, наработанные общественной лабораторией педагогической инноватики в ходе поисково-экспериментальной работы по проблеме формирования жизненной компетентности учащихся в условиях личностно-ориентированного педагогического процесса.


Книга будет интересна и полезна учителю, классному руководителю, педагогу-организатору, практическому психологу, воспитателю школы-интерната, а также руководителю общеобразовательного учебно-воспитательного заведения – всем, кто ищет наиболее эффективные способы выявления в детском коллективе одаренных детей и организации с ними системной работы.

Для студентов педагогических специальностей книга представляет особую ценность, так как в ней сконцентрирован и систематизирован основной массив тематической информации с учетом рассмотрения феномена личностной одаренности с различных научно-методологических позиций.

В книге глубоко и всесторонне, при этом конкретно и практично (без общих фраз и пространного теоретизирования) рассматривается проблематика обучения и воспитания детей с высоким уровнем познавательно-творческого потенциала.

Излагается эвристическая концепция типологизации детской одаренности и обеспечения индивидуального подхода к нестандартным детям, разработанная на основе новых исследований в области психогенетики.

Предлагается для ознакомления панорама педагогических методик, составляющих Технологию проективного сотворчества и Программа формирования жизненной компетентности учащихся.

Даются рекомендации по организации жизнедеятельности школы в инновационном режиме.

Определяются ориентиры совершенствования профессионального мастерства педагога и гармоничного саморазвития одаренного ребенка в контексте акмеологии.

Приводится подборка методических материалов по актуализации потенциальной одаренности учащихся.

В целом, книга является путеводителем в мир педагогических инноваций, содействует расширению педагогического кругозора и повышению профессиональной эрудиции, помогает освоить современную психолого-педагогическую терминологию.

Приобретая книгу, Вы, к тому же, приобретаете возможность бесплатного консультирования по вопросам применения инновационных технологий в практике Вашей педагогической деятельности.

Содержание книги

 

Книга 1


Часть 1 Актуальная проблематика обучения и воспитания одаренных детей

    Феномен личностной одаренности
    Выявление одаренных детей
    Типы одаренности
    Драма одаренного ребенка

Часть 2. Инновационные способы содействия гармоничному саморазвитию одаренных детей

    Одаренный ребенок как субъект жизнетворчества
    Система работы школы с одаренными детьми
    Индивидуальный подход к одаренному ребенку
    Готовность педагогического коллектива к работе с одаренными детьми

Книга 2


Приложение 1: Примеры педагогического инструментария по актуализации познавательно-творческого потенциала учащихся

Приложение 2: Программа работы педагогического коллектива ЗОШ по формированию жизненной компетентности учащихся

Приложение 3: Отражение конструкции мироздания в структурных элементах психики человека

Приложение 4: Трансформация исходных основ мироздания в информационные каналы человеческого сознания

Приложение 5: Психогенетическая типологизация личности

Приложение 6: Типы личностной одаренности

Приложение 7: Перечень научно-методических изданий по педагогике и психологии жизнетворчества личности

Приложение 8: Программа работы молодежной акмеологической студии гармонизации личности

Приложение 9: Структура эвристического проекта по созданию школы нового поколения

Приложение 10: Программа работы акмеологической лаборатории гармонизации педагогической деятельности

Приложение 11: Личность как субъект гармонических преобразований

Приложение 12: Практикум по гармоничному жизнеосуществлению: тематика занятий

Приложение 13: Методика проективно-рефлексивного обучения

Терминологический словарь

Размер книги

  Каждая книга содержит по 48 страниц. Вторая книга содержит методические материалы и таблицы и является приложением к первой книге.

К книге прилагается видеофильм: мастер-класс по ознакомлению с Методикой проективно-рефлексивного обучения и ее внедрению в практику работы школьного учителя.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий