03.01.2012 Акмеологический тренинг

Акмеологический тренинг для педагогов 

«На пути к вершине педагогической компетентности» 

проводился в Успеновском НВК Гуляйпольского р-на, Запорожской обл.



Цель тренинга: 
устремить творческий потенциал педагогического коллектива на поиск эффективной стратегии гармонизации профессиональной деятельности
    На протяжении тренинга была возможность совершить виртуальное путешествие к вершине профессиональной компетентности. 

    В ходе этого путешествия педагоги смогли познакомиться с новыми идеями педагогической эвристики, самоопределиться в выборе собственной педагогической стратегии, настроиться на совместный поиск новых путей плодотворного сотрудничества и гармоничного сотворчества. 

 
Педагогика… Большинство из нас избрали этот путь по призванию, считая учительский труд не просто способом зарабатывания средств к существованию, а делом своей жизни.

    Тем не менее, в повседневном коловороте обыденной школьной реальности вряд ли кому-то удаётся избежать разочарований.

    Досадные промахи и неудачи. Осознание пределов своих возможностей.

    Порой понимание бессмысленности затрачиваемых усилий.

На что надеется учитель, ежедневно, вновь и вновь переступая порог школы?

- Что дети, наконец-то, возьмутся за ум и начнут нас радовать своей добросовестной учебой?

- А может, родители станут более ответственно относиться к воспитанию своих детей и научат их уважать учительский труд?

- Что Министерство образования предложит нам новые программы, новые методики, новые учебники, по которым тяжелая и очень часто бесполезная, лишенная  вдохновения, работа превратится в победную жизнерадостную песню?

Понятно, что такие надежды вызовут разве что ироническую улыбку.

Что нас ожидает впереди? Как преодолеть усталость от изнурительного конвейера уроков, мероприятий, олимпиад, совещаний, смотров, конкурсов, собраний?

Как победить в борьбе с собственной беспомощностью в разрешении бесконечного потока проблем? Как не допустить, чтобы педагогический труд, сродный в высоком понимании с искусством, превратился в повседневную рутину, лишённую жизненносмысловой цели и привлекательной перспективы?

Предлагается приостановить хоть на время традиционный педагогический марафон для переосмысления своей педагогической судьбы и осознания своего профессионального «Я».
«Я – знаю!»
«Я – умею!»
«Я имею опыт!»
«Я смогу!»

Неизбежно возникнет вопрос: возможно ли в современном, пронизанном прагматизмом и жестокой конкуренцией мире воплотить в жизнь мечту о кардинально новой педагогике, педагогике увлекательного творческого познания и гармоничного саморазвития личности?

Утопия? Но почему же?
Должна ли умереть надежда?

Может не стоит опускать руки и таки приступить к созданию собственной педагогической поэмы, к разработке собственного проекта гармонизации педагогического труда?

Без высокой цели и веры в успех Антон Макаренко не смог бы в экстремальных условиях создать свою образцовую колонию, а затем коммуну. А Генрих Песталоцци? Мария Монтессори? Януш Корчак? Как им удалось достичь выдающихся результатов в обучении и воспитании очень сложного контингента детей?

     Что служило им путеводителем к победе?

     Обратите внимание на заявление Песталоцци перед началом дела, которое принесло ему мировую славу:
«Я берусь за осуществление величайшей мысли нашей эпохи»!

Поэтому, уважаемые коллеги! Не пришло ли время и нам найти свою «величайшую мысль», ведущую идею эпохи нашей?


Комментариев нет:

Отправить комментарий